Е. М-В
В осенний час внутри простого лета
металась бабочка цитатой из балета,
сохатый жук сидел на длинной шее
цветка, и лес служил Вам отраженьем,
когда, подъяв на пальце стрекозу,
за ней, виляя, Вы летел в лесу,
и лик сохатого, ольхой украсив губы,
являл Вам мысль: «Ну что ему Гекуба?»
13 января 1967
Экспромт Михнову
Даст Бог, удастся восхитить
твой ум, как ты мой
восхищаешь:
я те счастливые стихи
тебе небрежно посвящаю…
/ 1968 или 1969 /
Душа не занимает места,
ибо бытует бестелесно.
Скопленье душ не нарушает пустоты.
О ты,
моя душа, к которой обращенье
я начинаю с «О!»,
О, О,
которое само
есть лёгкой пустоты сгущенье!
вы мне напоминаете самих себя,
когда хочу я быть растенье.
Когда, душа, я буду только ты,
летая над высокой ночью,
довольно будет пустоты?
Боюсь, не стала бы короче!
Когда незрима (столь тонка)
тень наша ляжет на века,
и мне в лицо посмертной маски
все вдруг затыкают указкой,
и будут вколоты в петлицы
мои серебряные лица, -
с участием Ален Делона
пойдёт кино про Аронзона,
где будут все его друзья
(которым так обязан я):
Михнов, что худо ль, хорошо
живёт как будто после смерти,
стал раньше времени душой,
и навещают душу черти.
Засмертный друг мой, мой святой,
непосещаемая Мекка,
благодарю судьбу за то,
что мы не разминулись веком.
Вперёд меня не умирай:
к Всевышнему найду я руку,
и будет ждать тебя не мука,
всё тот же ад, но только рай…
/март 1968/
Сонет ко дню воскрешения Михнова Евгения
Да
будет празднеством отмечен
из
века в век твой день рожденья!
мой друг, твое мгновенье - вечность,
но что успеешь
за мгновенье!
Но и за
светопреставленьем
найдём ковчег
исполнить
встречу,
зажжём
торжественные свечи,
чтоб наших душ
увидеть тени!
Вперёд меня не
умирай,
к Всевышнему
найду я руку,
и будет ждать
тебя не мука -
всё тот же ад,
но только рай.
Всё той же влаги изобилье,
всё тот же я,
но только в крыльях.
5 июля 1969 года
Евге Мехнов -
Суворов туши,
а Македонский
живопистства,
я - вовнутри, а
ты - снаружи,
и не с кем
Гоголю напиться.
Вернись, я бабу
поднесу,
нафаршированную
лаской,
из Мельца
вырежу колбаску,
пущу чучмека
на мацу.
Лишь Петербург
тебе к лицу,
взгляни хоть в
грязное зерцало,
оно ответит
генералом
на густо
засранном плацу.
Всё ухо
приложи к стиху,
и вчинне
верующим массам
по стойке
смирно высунь х..,
пускай
посмотрят на лампасы.
Вот
гениальности урок,
но нашей славы
пуст оброк,
а ныне пуст
тобой Петрополь -
гнездо поэтов и царей,
ты ждешь,
наверно, рифмы жопа,
так на, хватай
её скорей!
Вернись, в
довольстве и любви
пойдёт беседа
наша мирно
о том, что
жизнь - подобье ширмы,
где вышит змей
и соловьи,
где до
беременности сытый
сидит японец на
ногах
и свой
почёсывает пах –
гадает, что за
ширмой скрыто.
О, генерал,
зову, вернись,
в казарм
невылетевший улей,
и сто поклонов
тебе шлю я,
как будто
вызванный на бис.
Уже иду тебя
встречать,
о, генерал,
моя свеча.
/1969?/ (Стихотворение,
как и «Сонет ко дню воскрешения Михнова Евгения», было написано без знаков
препинания и пропусков между словами – в виде бутылочки – по её контуру, в
подарок Е. Михнову-Войтенко.)
Нас всех по пальцам
перечесть,
но по перстам! Друзья, откуда
мне выпала такая честь
быть среди вас? Но долго ль
буду?
На всякий случай: будь здоров
любой из вас! На всякий
случай,
из перепавших мне даров,
друзья мои, вы – наилучший!
Прощайте, милые. Своя
на всё печаль во мне.
Вечерний
сижу один. Не с вами я.
Дай Бог вам длинных
виночерпий!
/1969/
Альтшулер*, мой голубчик
голубой*,
ты надо мной поплачь, я над
тобой.
Спаси меня, и я тогда спасу
твои печали и твою красу.
Я в городе чужом, в чужом
дожде.
Я в нём ищу тебя, хоть нет
тебя нигде,
нет оттого, что как-то за
трубой
ты слился с небом, столь ты
голубой…
Москва, 1968
(*Вариант «Евгений, мой
голубчик голубой» был подарен позднее Михнову.)
*голубой – раньше слово имело лишь значение цвета.
ПОДНОШЕНИЕ СУПРУГЕ
Вам в праздник навсегда даря
не шубу, не блокнот, не
люстру,
не утварь пышную дворян,
нет, и не розу января, -
глядя на Вас с тем самым
чувством,
когда всё, что без Вас, то
зря, -
шедевр михновского искусства
преподношу, рублём соря…
31-1 1966-67
Глупец, кто в дом мой не
вошёл,
где всё изысканно и умно.
Здесь иногда под сводами
висят холсты, картоны,
графика Михнова, приличная
Флоренции и Лувру,
по вечерам Глен Гульд или
Казальс играют Баха,
можно угадать и угодить на
читку вслух стихов,
из авторов тут популярен
Данте, кроме него: из Библии
стихи, сегодня, например, был
Хлебников у власти;
хозяин дома тоже стихотворец.
Теперь ты видишь, сколь ты
глуп, дурак.
Глупец, ты не знаком с моей
женой, а если и знаком,
то глуп тем паче, что
познакомясь, с ней не переспал:
Семирамида или Клеопатра –
все рядом с ней вокзальные
кокотки, не смыслящие в небе
и грехах!
1970
Стали зримыми миры
те, что раньше были скрыты.
Мы стоим, разинув рты,
и идём иконы свитой.
Нам художник проявил
на доске такое чудо,
что мы, полные любви,
вопрошаем: взял откуда?
Всё, что мы трудом творим,
было создано до нас,
но густой незнанья дым
это всё скрывал от глаз.
Всё есть гений божества:
звуки, краски и слова,
сочетанья их и темы,
но как из тёмного окна
пред ним картина не видна,
так без участия богемы,
что грязь смывает с тёмных
стёкол,
ничего не видит око.
/1967?/
Что явит лот, который брошен
в небо?
Я плачу, думая об этом.
Произведением хвалебным
в природе возникает лето.
Поток свирепый водопада
Висит, висит в сияньи радуг.
Повсюду расцвели ромашки.
Я их срываю, проходя.
Там девочки в ночных рубашках
резвятся около дождя.
Себя в траве лежать оставив,
смотрю, как падает вода:
я у цветов и речек в славе,
я им читаю иногда.
Река, приподнята плотиной,
красиво в воздухе висит,
где я, стреноженный картиной,
смотреньем на неё красив.
На холм воды почти садится
из ночи вырванная птица,
и пахнет небом и вином
моя беседа с тростником.
/1969/
Несчастно как-то в
Петербурге.
Посмотришь в небо – где оно?
Лишь лета нежилой каркас
гостит в пустом моём лорнете.
Полулежу. Полулечу.
Кто там полулетит навстречу?
Друг другу в приоткрытый рот,
кивком раскланявшись,
влетаем.
Нет, даже ангела пером
нельзя писать в такую пору:
«Деревья заперты на ключ,
но листьев, листьев шум
откуда?»
1969
|